тел.: +7919-880-67-32

Комиссия за ведение ссудного счета: платить или не платить?

( 0 Голоса ) 

Немного обидно становится лишь тогда, когда финансовая сторона вопроса остается для клиентов под покровом тайны: банки намеренно скрывают от своих заемщиков отдельные нюансы и взимают неправомерные сборы. О том, что нужно не просто внимательно читать все страницы кредитных договоров, а тщательно изучать каждую строчку, дабы избежать различных неожиданностей, знают уже практически все.
Но в последнее время наибольшее количество спорных вопросов связано со взиманием комиссий за открытие и ведение ссудных счетов и иных подобных платежей, которые уплачиваться более не должны, но фактически дела обстоят по-другому.
Закон на стороне заемщиков
На основании постановления Арбитражного суда России № 8274/09 от 17.11.09 г. банки более не имеют права взимать комиссии за открытие и ведение ссудных счетов, которые до этого были обычным явлением и взимались как в форме единовременных платежей при выдаче кредита, так и в форме ежемесячных выплат в составе основных платежей.
Данное решение на 100% соответствует закону «О защите прав потребителей», ведь ведение ссудного счета – это операция, касающаяся обязательств банка перед Центральным Банком России, отображающая задолженность клиентов перед банком-кредитором. Подобная услуга никоим образом не относится к самим клиентам и, по сути, представляет собой элемент внутреннего бухгалтерского учета. Таким образом, банки возлагали собственные затраты на своих клиентов, что и является нарушением потребительских прав.
Теперь же у клиентов появилась возможность вернуть свои кровные при сроке исковой давности не более трех лет по факту уплаты комиссий по ссудным счетам.
Как добиться возврата денег?
Что делать, если вы уже выплачиваете кредит, и ваш кредитный договор включал в себя условия по выплате комиссий по ссудным счетам? Если три года не прошло - вам можно обращаться в банк с заявлением на возврат излишне уплаченных сумм, при этом заявление необходимо отправить по почте с уведомлением о получении письма адресатом.
Отметим здесь, однако, что в большинстве случаев банки отказывают в удовлетворении претензий заемщиков, аргументируя свою деятельность нормативными документами ЦентроБанка, и если в течение 10 дней банк не дал своего ответа или его ответ отрицательный, то следующей инстанцией будет суд.
Для этого необходимо составить исковое заявление определенного образца, в котором будет содержаться информация о кредитном договоре, заемщике и банке-кредиторе, а также суммах, подлежащих возврату. В данном вопросе нужно быть очень щепетильным и оформить заявление в строгом соответствии с предусмотренной формой обращения, без ошибок и отклонений от правил составления.
При этом не нужно оплачивать государственные пошлины и даже можно привлечь в качестве экспертов Роспотребнадзор, написав дополнительное заявление в суд с просьбой о защите прав со стороны вышеуказанной организации, которая совершенно бесплатно дает заключение о правомерности сделки.
На какие хитрости горазды банки
Казалось бы, описанная процедура возврата средств довольно проста, и сложностей возникнуть не должно. Но наши соотечественники регулярно сталкиваются с различными банковскими уловками, для борьбы с которыми не у всех достаточно соответствующих знаний, времени и сил. На это и рассчитаны подобные схемы.
Например, после уплаты комиссии за открытие и ведение ссудного счета банк обязан выдать заемщику квитанцию об оплате, которую и необходимо прикладывать в суде. Но не у всех она оказывается на руках: сбор бывает включен в общую сумму кредита, и отдельной квитанции просто не предусмотрено. Впрочем, это не повод для отчаяния: при грамотном ведении дела в суде подобные фокусы не проходят.
Также банки могут ссылаться на то, что комиссии взимались не по ссудному, а кредитному счету, и оплата подобных услуг регулируется действующими постановлениями. Понятия «ссуда» и «кредит» не являются синонимами. Ссудные счета используются для отображения сальдового баланса по клиентам банка, о чем уже писалось ранее. А комиссии по кредитным счетам рассматриваются кредитными организациями как плата за возмездное оказание услуг в интересах самих клиентов. Но и в данном случае закон на стороне потребителей: в суде обычно удается доказать, что кредитный договор между банком и заемщиком не предполагает комиссионного вознаграждения.
В борьбе все средства хороши
Несмотря на то, что большинство исков судом признаются правомерными, и банкам приходится все-таки возвращать заемщикам деньги, лучше всего не рисковать и обращаться для решения таких вопросов в специализированные компании. В то же общество защиты прав потребителей или юридические фирмы, тем более что оплата услуг последних может быть компенсирована на основании решения суда.
Обращение к специалистам может способствовать и возмещению процентов за использование банком чужих денежных средств. Итоговая сумма высчитывается по определенной формуле, и вероятность ее возмещения не так уж и мала.
А в Роспотребнадзор можно обратиться еще на этапе написания заявления в банк, они со своей стороны могут провести соответствующие проверки и по факту нарушений и обязать кредитора уплатить штраф, что может стать дополнительным аргументом в качестве доказательства вины банка в суде.

Защищенный раздел

Запрошенная страница защищена

Для продолжения необходимо подтвердить, что Вы не робот.
Укажите сколько будет 1+9 и нажмите на кнопку "Продолжить".




Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.
www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 347671951213
www.capitaller.ru
Для корректной работы сайта используйте последние версии Mozilla, Opera, Crome, IE, Safari.