тел.: +7919-880-67-32

Купонные сайты: реальная экономия или несбывшиеся ожидания?

( 0 Голоса ) 


Естественно, подобные особенности психологии человека успешно используются в маркетинговых коммуникациях. И вполне понятно, почему пришедшая к нам из США и Европы система реализации купонов на скидки посредством интернет-ресурсов вызвала такой бум общественного внимания. Вполне обыденное желание сэкономить, а заодно и получить качественную услугу или товар, постепенно переросло в массовое помешательство.
И все бы ничего, да одно большое «НО» все портит: всем нам известно, что бесплатный сыр, как это ни обидно, бывает только в мышеловке. А это заставляет призадуматься – так в чем подвох? Какие механизмы действуют на этих сайтах? Благодаря чему становится оправданной реализация услуг со скидкой в 60 и 70%?
Откуда растут скидки
Особой популярностью купонные сайты начали пользоваться за границей еще в 2008 году, когда в реалиях финансового кризиса действительно приходилось экономить на всем подряд. Изначально же подобная схема была рассчитана на коллективную закупку у какого-либо поставщика, которая уже по своим объемам переходила из области розничных продаж в оптовую реализацию товаров и услуг. Соответственно, и конечная стоимость продукции была гораздо ниже: даже при ощутимых скидках подобное сотрудничество было выгодно поставщику за счет увеличения объема продаж.
Но чем большую массовость набирала услуга по обслуживанию купонов, тем больше нюансов и модификаций приобретала и сама система. И в качестве закономерного факта приходится отметить, что подводных камней здесь гораздо больше, чем реальной выгоды и удовлетворения от покупки.
Сегодня сайты, специализирующиеся на реализации купонов, представляют собой сервис с большим количеством предложений приобрести купон со скидкой на различные услуги или товары. Это может быть все, что душе угодно: поход к стоматологу, автосервис, доставка суши, spa-процедуры, продукты питания, фитнес-абонементы и многое другое.
Купонные сайты: в погоне за выгодой
Выгода, как будто, очевидна. Но прежде чем кидаться в пучину купоношопинга, давайте разберемся, что с этого имеет заведение, так щедро нас балующее. Оказывается, все достаточно банально: для поставщика это всего лишь очередной способ продвижения своих услуг и продукции, т.е. современный инструмент рекламы и маркетинга. Ведь гораздо проще и экономнее заявить о себе при помощи раскрученного интернет-ресурса, чем подавать рекламу привычным способом.
При этом сценарий может разворачиваться по нескольким направлениям, и недоимка прибыли из-за больших скидок может быть восполнена одним из следующих способов:

 

  •  за счет рекламного бюджета;
  •  за счет двойной накрутки процентов на стоимость товара/услуги;
  •  за счет прибавления разницы по процентам к стоимости товара/услуги;
  •  за счет покрытия издержек сопутствующими затратами клиентов;
  •  за счет использования материалов низкого качества.

По поводу рекламного бюджета все понятно. Гораздо интереснее картина складывается с той же накруткой цены специально под акцию, когда в реальности товар или услуга стоит в разы дешевле, но громкое слово «скидка» (да еще какая) в совокупности с чудодейственными характеристиками делают свое дело. Еще сложнее, когда купоны предлагают фирмы, едва входящие на рынок или компании-однодневки. Тут высока вероятность не просто переплатить, но и получить совсем не то, что так красочно описывалось в предложении. И уж никак нельзя пройти мимо качества оказываемых услуг, которые довольно часто желают лучшего. Как только персонал узнает о купоне, отношение к клиенту может резко измениться.
Нередки и случаи обслуживания клиентов сайтов-купонаторов по специальным прайсам с завышенными ценами или использования материалов сомнительного качества и свежести. Чуть менее обидно, когда во время посещения заведения приобретаешь и сопутствующие товары, напитки, закуски, сувениры и прочие приятные мелочи, без которых отдых может показаться не столь полноценным. А в итоге набегает кругленькая сумма, что для заведения может служить основным источником прибыли.
Наконец, отдельная история, когда количество купонов оказывается гораздо больше, чем компания может обслужить в действительности. Ведь не зря об использовании купона следует предупреждать заранее. Вот тут-то и хватаешься за голову, когда время действия волшебной бумажки уже заканчивается, а использовать ее по назначению никак не получается: то лимит на текущий день исчерпан, то все расписано на месяц вперед.
Учиться на чужих ошибках приятнее, чем на своих
Справедливости ради заметим, что бывают действительно выгодные предложения, чаще всего от компаний, зарекомендовавших себя на рынке с положительной стороны. И тут главное наше оружие – это информация!
Чем больше информации вы найдете о поставщике и его товарах, их характеристиках и рыночной стоимости, тем выше вероятность не попасть впросак. И не стоит пренебрегать перечнем условий по участию в предложенной акции, там может быть скрыто достаточно много подвохов, начиная от срока действия купона и заканчивая дополнительными сборами или обязательными услугами, которые необходимо оплатить. А по возникшим вопросам лучше заранее проконсультироваться на самом предприятии, позвонив, написав комментарий или отправив письмо по указанному адресу. Ну и сарафанное радио никто не отменял, ведь мнения таких же пользователей может стать лучшим опытом в подобных вопросах.

Защищенный раздел

Запрошенная страница защищена

Для продолжения необходимо подтвердить, что Вы не робот.
Укажите сколько будет 10+3 и нажмите на кнопку "Продолжить".




Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.
www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 347671951213
www.capitaller.ru
Для корректной работы сайта используйте последние версии Mozilla, Opera, Crome, IE, Safari.